Инициатива украинской архитектуры и дизайна говорить о "боючем" в обществе стала особенно заметна с появлением соцсетей и частых дискуссий. Профессионалы дизайна настырно доносят, что дом не ограничивается стенами квартиры, что вся наша страна, её улицы и здания одинаково важны для развития общества.
Cuba Buba – это не просто игра слов, а социальный проект студии decorkusnetsov. Суть его в том, что на территории больницы создается особенное пространство для детей с разными потребностями. Сейчас уже устанавливается третья такая комната. Cuba Buba стала лауреатом премии интерьер года 2017, о ней неоднократно писали в разных СМИ. Ми поговорили з Валерием Кузнецовым про весь путь от начала до реализации, непонимание, проблемы и почему это не так сложно, как может показаться.
Начало
Это уже не первый наш социальный проект. Мы поставили сами перед собой эту задачу, поэтому говорить, что к нам кто-то за этим обращался не совсем правильно. Мы пришли и попросили: «Дайте нам место! Мы сами все придумаем, и сделаем все сами». Вот так еще в начале 2017 договорились, что будем ставить первую Бубу.
Идеология её была игровой и познавательной, потому что для той категории детей, с такой патологией, нужно было именно простое и ненавязчивое. Но в конце-концов, мы пошли немного по другому пути, так как мы выбрали территорию неврологии. После долгих переговоров выявилось, что этот процесс непростой.
На первых порах было сложно. Да, это не просто себе пришел с инициативой и тебе все дали. Никто тебя не пустит. Заходить в больницу очень сложно, с любой помощью. Там быстрее подумают, что ты их потенциальный клиент, чем волонтер-помошник. Почему? Во-первых, они не верят. Во-вторых, даже если и верят, то не верят, что это будет сделано! А в третьих, не понимают кто это такие, что за идиоты, и что им надо?
Они ведь думали, что мы, как и все в этой стране привыкли: потрындим-потрындим и разойдемся. А тут не так. Я очень люблю поговорить. Но «ужас» моей болтовни заключается в том, что все что я говорю, потом все делаю. И тогда тяжко: что не скажу - надо реализовывать.
Уже после того как сделали проект, установили - всем стало ясно и хорошо.
Белая комната. Путь к чистой форме
Бюрократической волокиты не было, был вопрос: «А как к этому подойти?». Сейчас-то я уже посмеиваюсь с этой темы. Но на первом этапе мы расспрашивали докторов обо всем: «что нужно, что требуется, какой подход должен быть, кике углы, какие цвета?». Собрали очень много информации. На протяжении всего времени мы работали с психиатрами, психотерапевтами и психологами. В конце-концов нарисовался образ, что же это такое должно быть, убрали все лишнее и получили чистую форму.
Ценность CUBA BUBA
Не скажу точной стоимости, но Буба очень доступна по деньгам. В принципе, любая больница или желающие могут обратиться и легко реализовать. Сейчас мы готовим полные пакет, ведь в начале, скажу честно, мы не были готовы к коммерческой стороне этого проекта.
Нужно ли другим архитекторам "роздупляться" в этом направлении? Ну конечно же нужно. Время покажет, думаю. Это станет трендом и скоро мы увидим подобное от коллег.

Если бы...
Как бы я отреагировал, если бы увидел копию Бубы? Сложно сказать, а еще сложнее представить, вот честно. Уже мы столкнулись с читальной аркой (копии арок появились в разных годах – прим.автора). Ну смешно все делают, очень смешное копирование. Это плохо и неразвито, и вообще неправильно. И ситуация глупая, ведь судиться не с кем, лучше быть выше этого. На Бубу пока копий нет, но посмотрим.
На самом деле, мы очень хотим, что бы люди творили, придумывали. Пусть делают что-то новое, непохожее. Зачем делать то же самое, так еще и неправильно. Есть миллионы новых вариантов.
Что посоветовать тем, кто хочет что-то сделать для общества? Только желание и терпение. Денег больших это не стоит, а если и стоит, то скооперируйтесь, есть много желающих вложить в идею. Не смотря на сложность пути - поверьте, отдача того стоит.
Они ведь думали, что мы, как и все в этой стране привыкли: потрындим-потрындим и разойдемся. А тут не так. Я очень люблю поговорить. Но «ужас» моей болтовни заключается в том, что все что я говорю, потом все делаю. И тогда тяжко: что не скажу - надо реализовывать
![]()