Стас Литвинов: "Я стараюсь мыслить в дизайне как потребитель. У меня очень практичный подход"

НОВОСТИ

Стас Литвинов:

 

Litvinov - это бренд молодой семьи с большой и интересной историей. Они живут в Харькове и в своей мастерской создают бескаркасную мебель для всей Украины. Когда Стас Литвинов впервые написал о нас на своей странице в Facebook, мы поняли, что это наш человек. Встретившись со Стасом на Kiff 2018, мы расспросили о его модель бизнеса, первом опыте и почему хороший дизайн невозможен без достойного текстиля.

Вы помните как все началось?

В 2009 году я учился на 4 курсе экономического факультета. Именно тогда мы с моим одногруппником сделали наше первое кресло-мешок. Тогда я понял, что дальше учиться и работать по специальности не хочу.

Все началось с того, что он увидел на американском сайте пуф и показал мне. Мы очень заинтересовались, начали искать, чтобы и нам такой купить, но, конечно же не нашли. Не было ни одного сайта с такими изделиями. Решили, что сделаем сами. Его мама сшила чехол. В строительном магазине мы нашли пенопластовые шарики, наполнили мешок и получили колоссальное удовольствие от изделия. Кажется, в тот же вечер мы решили «Давай заниматься этим»

Поэтому я очень счастлив, что эта идея зародилась не с целью заработка, а по собственному желанию удобно сидеть.

Как это иногда бывает, наши с другом идеологические взгляды на будущее немного отличались. Он lдумал так, а - вот так. Дороги разошлись.

У вас на тот момент была большая команда?

Нет, было только нас двое. Я никогда не тяготел к большому производству. Я больше склоняюсь к качеству, а не к количеству.

Мне было интересно изучить все самому. Я одолжил машину у соседки, купил несколько метров мебельной ткани в магазине и начал шить. Из желания сделать что-то самому и вырос бренд Litvinov. Я решил назвать компанию своим именем, потому что это мотивирует держать марку, улучшать качество и чтобы мне никогда не было стыдно за то, что я сделал.

Моя собственная анатомия кресла продолжается до сих пор. Уже более 9 лет ищу хорошие формы.

В какой-то момент шить пуфы стала моя жена. Это и был наш лучший период. Мы были настоящей семейной мастерской. Сейчас мы ждем третьего ребенка, поэтому жена не берет на себя этой ответственности. Над всем производством работаю частично я и другие мастера. Мы с ними хоть и не родственники, но общаемся очень близко, стараемся создать атмосферу семейного дела.

Первыми нашими изделиями были кресла в однотонных тканях, которые можно использовать на улице или дома. Нашими заказчиками были организации, офисы, open air пространства. Уже в 2010 году получили заказ для Kazantip. За 4 года сотрудничества мы сделали для них около 500 изделий. Каждый новый бар, который там открывался знал, что «Стас делает пуфы» и таким образом мы захватили их пространство. Только через года три у нас появились конкуренты - в Крыму начали открывались производства.

В течение 2013 - 2015 мебель - это хобби. Это не была моя основная деятельность. Мы открыли первый коворкинг в Харькове, потом я был креативным партнером одной известной краундфандинговои платформы. Я понял, что очень соскучился за мебелью. Слишком много отвлекало от этого направления. Но ничего не приносило мне такого удовольствием, как работа собственными руками. Сейчас мы активно работаем с бескаркасной мебелью и я чувствую, что мы на пороге грандиозного этапа.

Расскажите об особенностях украинского рынка бескаркасной мебели.

Простое, дешевое и без проблем - именно так воспринимают пуфы украинцы, и такие проблемы есть и у моих коллег из других компаний.

Почему-то так случилось, что в Украине с самого начала бескаркасная мебель была в дешевых тканях. Невозможно было выбрать что-то другое. И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что какая-то вина на мне за это тоже есть. Можно было тогда пробовать шить из европейских тканей. Но мы боялись быть новаторами, боялись, что никто дорогого не купит.

Это не мешало нам уделять большое внимание качеству. Мы создавали тренды, пробовали разные пиарно-маркетинговые ходы, такие как: двойные швы, съемные чехлы, разного качества наполнители. С опытом стало понятно, что нужно что-то менять.

Почти все используют два материала: нейлон Оксфорд и рогожка Квинс. Во всех есть эти ткани и все из них делают пуфы. Они отвечают критериям: дешево и ... нормально. Классными ты вряд ли их назовешь. Они просто выполняют свою функцию.

Мне всегда очень нравились красивые интерьеры. Я вел блог о лофте, делал обзоры европейских дизайнов интерьеров и предметов. В какой-то момент понял что то, что я делаю не совсем совпадает с тем, что хотелось бы делать.

А как насчет сравнений: рынок бескаркасной мебели в Украине и в мире?

В Европе, Австралии, Великобритании нет такой проблемы как у нас. Там в первую очередь очень мало дешевого сегмента. На любом сайте хороший пуф стоит 200-300 евро. Представляете, если у нас такая цена появится? Хотя если посмотреть на американский рынок, то там вы увидите большие ужасные мешки из материала типа дождевик и они мегадешевие. Но мы точно не хотим идти тропой американцев.

Наш рынок бескаркасной мебели пока свободная ниша, однако неблагодарная. Будет трудно донести ценность кресла и оправдать его цену. Но мы пробуем сделать это.

Сколько нужно времени для переосмысления бескаркасной мебели в Украине?

Моя интуиция говорит два-три года. Например, то же самое у нас со скандинавскими трендами. В 2012 и 2013 годах я ходил на лекции многих финских дизайнеров. Они декламировали ровно все то, что пришло к нам сейчас: экологичность, практичность, красота, дизайн, счастье и уют дома. Уже тогда их рынок был переполнен этими идеями. А у нас только сейчас к этому пришли.

Так почему обивка так важна?

Как вы сами часто говорите, мебели нужна одежда. Мне нравится эта формулировка, я тоже так считаю. Вот сейчас на все сто процентов понял, что любая мебель - это ткань. Визуальное восприятие, тактильные впечатления - все это делает ткань. Даже если в изделия будет очень крутое внутреннее наполнение, которое окутано в некачественный текстиль - изделие все равно не будет считаться хорошим. Тоже касается каркасной мебели. Все будет бесполезно, если не уделить внимания обивке.

Когда вы задумались над важностью текстиля и когда начались его поиски?

Я давно искал хороший текстиль, но мне не везло. Был опыт сотрудничества с очень-очень дорогими тканями, но они не соответствовали описанным техническим характеристикам. Цена была за бренд. Поэтому после нескольких индивидуальных заказов мы прекратили сотрудничество. Удовольствие и вдохновения в результате было мало. Этот текстиль не дал толчок для развития лично мне. Скажу честно, поставщикам со мной иногда трудно работать. К счастью или к сожалению, я очень скрупулезный. Мне важно все: сроки поставки, время и способ оплаты. Важно, чтобы была мобильность и удобство.

Когда познакомился с Interior Fabrics, то вопрос поиска текстиля отпал.

Какие ваши любимые коллекции?

Есть те, которые очень нравятся, и те с которыми планируем работать. Я влюбился в половину натуральных коллекций L`interno. Но первым заказом были Celtic, а позже кресла в Manhattan. Сейчас уделяем много внимания Persempra.

Расскажите подробнее о том, над чем вы работаете сейчас?

Мы на пути нового. Я очень не хочу использовать ваши ткани как попало. Не хочу, чтобы это были банальные формы, такие как «груша». Поэтому сейчас мы разрабатываем новые модели, которые оденем в ваши ткани. Надеюсь, что мы вдохновим своими решениями. Это должно быть что-то стоящее и достойное.

Если мы посмотрим на рынок мебели, то все стараются удивить. Все хотят быть яркими и пафосными. А я хочу простого, но достойного внимания, с хорошим дизайном и авторским видением. Хочу этим проектом показать, как я вижу бескаркасную мебель.

А вы тестируете на себе свои изделия?

Есть много дизайнеров, которым нравится сам процесс работы. Они создают что-то, но не пользуются этим. Мне трудно такое понять. Точно не помню кто сказал, но звучит это так «дизайн - это не то, как вещи выглядят, а то, как они работают». Поэтому я стараюсь мыслить в дизайне как потребитель. У меня очень практичный подход. Я делаю изделие в вашей ткани, тяну его домой и использую по полной. Смотрю что не так – переделываю. И так пока не будет идеально.

Как вам сегодняшняя выставка?

На Kiff я нашел много предметов интерьеров, которые просто красивые, рядом с которыми круто сфотографироваться, но я даже не представляю их в бытовом использовании. Лишь несколько диванов на выставке были удобными. В том числе диван с четкими линиями в вашей АРI от студии BORISOV. Он красивый для фото и, думаю, удобный для жизни.

Здесь все слишком переполнено трендами. Но хотим ли мы наследовали только тренды? Если компания думает, что сейчас популярна рогожка - у них все в рогожке. За два года в моде велюр - у них все в велюре. Все это сейчас красиво. Но что делать человеку, если он приобрел этот трендовый блестящий зеленый велюровый диван на металлических ножках, а за год какой-то дом моды скажет, что это уже пройденный этап. Покупать новый, чтобы соответствовать времени? Поэтому у меня складывается неприятное впечатление о диктаторах моды и трендов.

Вдохновение и советы

Вся полезная информация всегда под рукой. Подписуйтесь на рассылку!

 

Вход на сайт

Преимущества регистрации

  • скидки до 10% на продукцию и услуги при заказе с сайта;
  • информационная поддержка
  • возможность стать Партнером
Условия регистрации

форма регистрации

+38

благодарим вас за регистрацию

Специальные условия станут доступны после активации Вашего аккаунта. Дождитесь подтверждения по электронной почте