В этом году во Львове открылся крупнейший ночной клуб в Западной Украине – Малевич, на текстильное оформление которого было использовано более 1500 метров тканей Interior Fabrics.
Во главе этого масштабного проекта стоял известный украинский архитектор, основатель Savytskyy Design & Первая Архитектурная Мастерская – Марко Савицкий. На днях он поделился с нами впечатлениями от проделанной работы.
- Расскажите, как родился проект Малевич? Сколько времени прошло от предложения до реализации?
Проект родился оперативно, хотя название и концепция вызревали долго. Сроки были поставлены довольно жёсткие – 6 месяцев. Это требовало плотных наработок и работы большой команды.
Реализовали проект вовремя. К работе привлекли исключительно проверенных партнеров, поэтому и выбрали Interior Fabrics. Вместе работаем достаточно давно и знаем, на что можем рассчитывать и чем компания нам может помочь.
Относительно названия клуба – его предложил сам инвестор, но возникали определенные сомнения. Поскольку Малевич определял собой четкие привязки к имени.
На середине проекта, когда название еще подбиралось, мы поняли, что проделанная интерьерная работа идеально подходит к концепции Малевича, к его творчеству, к супрематизму. Тогда название и интерьер сложились в идеальный пазл.

В конце концов мы решили, что имя клуба действительно удачное, даже учитывая культурные споры между Украиной и Россией, которая в последнее время использует украинские имена для присвоения истории. Поэтому решили пойти ва-банк и заявить, что Малевич по своей сути – всё же, украинский художник.
- Каковы особенности работы с большими объектами?
Мы всегда работали с большими объектами. В нашем портфолио уже есть около 6 гостиниц и 15 ресторанов.
Когда работаешь, например, над рестораном – больше внимания уделяешь деталям, декору, технологиям. А вот клубы имеют кардинально иной подход к проектированию. В них совсем другие видовые точки, другое чтение панорамы и объема. Здесь важна эргономика для логистики больших потоков людей.
В клубе не имеет большого значения, из чего именно сделан стол. Главное, чтобы людям было удобно ходить, чтобы был комфорт, хорошая акустика и общая картинка. Ведь во время шоу-программы более 60% успеха зависит от света. Когда включаются прожектора, пространство меняется.

К примеру, мы очень долго выбирали ткани для диванов, тщательно подбирали оттенки. Сначала выбор пал на активные цвета: ярко-розовый, насыщенный фиолетовый. Но когда начали тестировать концертный свет, поняли, что ткань слишком резкая для глаз, все играет совсем другими красками. Поэтому решили заменить оттенки на более пастельные.
Это клуб и доминантой здесь является свет. Когда его включают – интерьер становится очень динамичным, и ничто не должно отрывать взгляда от визуальных точек.
Именно поэтому основной цвет пространства – черный. А ткани являются лишь легкими цветовыми акцентами, которые придают этому черному квадрату невесомого блеска.

Стоит помнить, что клуб живет ночью, а ресторан живет днем. Поэтому важно правильно предсказать, каким будет интерьер, когда засияет весь свет – это одновременно сложное и интересное задание.
- Насколько сильно клуб изменил свое лицо?
Этот известный во Львове клуб когда-то был рассчитан на 600-800 человек. Нашей задачей было увеличить вместительность клуба вдвое, не изменяя его объемов.
Многие мои знакомые говорят, что заведение не очень изменилось. Но на самом деле изменено около 70% внутреннего конструктива. Мы достаточно толерантно подошли к этим коррективкам и часто объясняем, что клуб на 600 человек и на 1600 без изменений невозможен. Я это называю «невидимым дизайном».

Мы увеличили танцполе в 2,5 раза, почти в три раза выросло количество посадочных мест, создали террасу, изменили конфигурацию балконов для увеличения видовых точек на сцену, полностью перепланировали третий этаж, сделали vip-залы.
Теперь работает еще и малый танцевальный зал, который когда-то был просто баром. Благодаря хорошей акустике и специфической атмосфере, сегодня он стал более популярним чем большой зал.
Мы уделили внимание потребностям инвалидов и создали все необходимые условия для их комфортного пребывания в учреждении. Также были восстановлены эвакуационные выходы и продуманная система пожаротушения. Даже когда подбирали ткани, ориентировались на те, которые имеют сертификаты пожарной безопасности. Эти вещи не афишируются, но они крайне важны для безопасного функционирования клуба.

Мы ничего не достраивали и кардинально не ломали. Но осуществленные изменения позволили нам достичь поставленной цели – сделать самый большой клуб в Западной Украине.
- На какие свойства тканей обращаете внимание, кроме огнестойкости?
Скорее всего, на тактильные ощущения. Как показывает опыт, ткани редко проходят испытание временем. Поэтому настоящим компромиссом для дизайнера является выбор между устойчивыми к износу и загрязнениям тканями и приятными на ощупь. В таких случаях пригодится любимая коллекция TOKYO. На рынке есть много текстиля подобного класса, но TOKYO покорила вариативностью гаммы и оттенков.
Вообще ткань – это первый шаг к лояльности посетителя. Текстиль должен быть привлекательным для глаза, дарить домашний уют.

- Посещали ли Вы в клуб как зритель?
Я не клубный человек. Больше люблю лаундж зоны, потому что жизнь у меня и так достаточно плотная. Но да, мы были в Малевиче, даже отмечали здесь свой корпоратив. Несколько раз сам заходил насладиться атмосферой и понаблюдать за реакцией людей, чтобы понять, что удалось, а что требует доработок.
- Что вам как архитектору, импонирует больше: работать уже с готовым объектом и искать выход из сложных ситуаций или проектировать с чистого листа?
Мне доставляет удовольствие искать выход из сложных ситуаций. По образованию я архитектор-реставратор. Когда мы берем объекты как архитектурная студия и студия дизайна – это очень интересно. Мы не просто делаем объект, как мы его себе видим, – мы его реанимируем.
Такая же ситуация и с клубом Малевич. Состоялся процесс ревитализации – предоставление ему новой жизни, его полное переосмысление. Это был трудный процесс, настоящий вызов, требующий сложных решений. Но совместными усилиями и мозговым штурмом мы справились с задачей. Возможно именно поэтому нас и выбрали из перечня архитектурных студий, ведь портфолио работ показывает, что мы действительно готовы к любым вызовам.