Новое – хорошо забытое старое. Не зря эта фраза так часто используется, когда говорим о моде. Ежедневно появляются все новые и новые интерпретации давно любимых идей и форм, которые порой даже не узнаешь с первого взгляда. Этот принцип касается и орнаментов.
Оглянитесь – нас окружают сотни тысяч узоров и паттернов. А что самое интересное – их и дальше продолжают придумывать, добавляя, комбинируя и выделяя необычные элементы. Но как бы дизайнеры не старались, почти каждый орнамент провоцирует маленькое дежавю. Но этого не нужно стыдиться. Мода – понятие циклическое, и, рано или поздно, мы все равно обращаемся за «советами» и вдохновением к истории.
Одним из узоров, который подчинил себе не только мир, но и время, является «гусиная лапка» или, как говорят французы, – «пье-де-пуль». Трудно подсчитать сколько пиков популярности он пережил за время существования, но одно можно сказать наверняка – его эра еще не завершилась.

TURTLE BAY
Мало кто знает, и в это немного трудно поверить, но первые упоминания о легендарном орнаменте датируются периодом далекой Римской империи. Такое открытие сделали археологи, которые на территории современной Шотландии наткнулись на необычный паттерн, который украшал шерстяные ткани. Продолжив раскопки, исследователи убедились, что находка не одиночная – узор был широко распространен на территории всей Великобритании. Автор знаменитого принта, пожалуй, даже и не догадывался, что его произведение получит такую популярность, веками вызывая шквал восторженных эмоций.

PEDRO
Как только гусиная лапка начала свою «карьеру», ее сразу начали копировать. Первыми, кто позаимствовал идею известного орнамента, стали недалекие соседи Туманного Альбиона – скандинавы. Ткани, на которых виднелось такое нетрадиционное изображением, они ценили как настоящий трофей. А сами британцы подняли значение узора на столь высокий уровень, что в XII в. начали им украшать даже церкви. Согласитесь, такими фактами может похвастаться далеко не каждый современный орнамент.
Возвращаясь к настоящему, можно с уверенностью сказать, что на мировой уровень фанатичного увлечения пьет-де-пуль вывела Коко Шанель. Именно она одела главную героиню фильма «Завтрак у Тиффани» Одри Хепберн в пиджак с легендарным рисунком. С тех пор гусиная лапка поселилась на модных подиумах Милана и Парижа и стала «мастхэвом» для каждого дизайнера, независимо от сферы его деятельности.

PEDRO
Мебельная обивка, обои, ковры, шторы, одежда, аксессуары – трудно перечислить все, что готово одеться в харизматичное украшение пье-де-пуль. Но как ни крути, наиболее удачно узор проявляет себя на ткани – своем первом носителе. Традиционно орнамент гусиная лапка формируется путем переплетения четырех светлых и четырех темных нитей в обоих основаниях текстиля. Хотя сегодня активно используется техника принтирования и другие методы нанесения рисунка, но ничто не сможет столь эффектно передать все богатство паттерна, как рельефное плетение разноцветных нитей.

CONDOTTI
На сегодня, существует бесчисленное количество вариаций гусиной лапки. В коллекции текстиля Interior Fabrics также есть достойные представители этого знаменитого орнамента. Мелкие и масштабные лапки PEDRO и GERT, нестандарные цветовые комбинации TURTLE BAY и пиксельная интерпретация CONDOTTI – они так похожи, но такие разные. Мы ждем вас у нас в шоу-румах чтобы познакомить с каждой тканью ближе!