Сергей Костенко: KIFF 2016 - радоваться или плакать?

НОВОСТИ

Сергей Костенко: KIFF 2016 - радоваться или плакать?

Мебельные выставки в Украине я посещаю с того периода, когда они еще проходили во Дворце Спорта и больше были похожи на ярмарки товаров. Я видел хорошие, и не очень времена, которые переживала мебельная отрасль страны, и хочу взять на себя некую смелость поделится своими суждениями на эту тему.

Дизайн рулит!

Эта выставка очень не похожа на все остальные. И дело не только в количестве посетителей и их активности, дело в участниках. Даже, если быть совсем придирчивым пессимистом, нельзя не заметить на какой качественный уровень вышел украинский дизайн. За последний год-два, несмотря на кризис и войну, мы уверенно поднялись на ту ступеньку с которой смело можно смотреть и шагать в сторону мировых рынков под украинским флагом. Не являясь сильным экспертом в области копий не буду трогать тему, присутствуют или нет в украинских дизайнах нотки плагиата, скажу только, что сильно радует уже само качество Дизайна, наличие смелости в идеях, ну и конечно растущий спрос на такой дизайн. Стенды и подача на высоте - еще вчера невероятная для нашего формата выставок. Также порадовало количество новых имен и действительно ярких стендов. Однако как это влияет на общую картинку мебельного рынка Украины? Вероятно, к сожалению, – пока никак ….

Блеск и нищета идей

Если все же смотреть на выставку совершенно объективным и незамыленным эйфорией взглядом, то картинка, как впрочем и вся современная действительность нашей страны, будет выглядеть не такой уже счастливой и радужной. Еще 10 лет назад первый павильон Экспо плазы был площадкой для выхода и заявок о себе «сильных мира сего». Я о мебельном рынке, компаниях диктующих моду и показывающих общее состояние рынка и его движение, такой себе стержень продаж с которого мебель растекалась по всей стране. С каждым годом был виден медленный, но уверенный качественный рост мебельной индустрии.

Если быть честным, то сегодня похвастаться уже практически нечем. Пару компаний со скромным предложением и множество откровенного дизайна «здравствуй 90-е» стыдливо напичканных на маленьких зажатых квадратных метрах, более похожих на торговлю в подземном переходе, дружно соседствовали с креативными дизайнерскими подачами.

Возможно, выставка подсознательно отобразила все же градус кризиса, царящий на мебельном рынке или во всяком случае передала общие тенденции. Мне действительно грустно было не увидеть многие достойные компании, не увидеть соревнование идей и вызовов, не ощутить духа стремления к лидерству, тех составляющих которыми раньше жила выставка. На контрастах стендов и уровней, пазлы картинки складывались в какую-то разбалансировку в голове, и создавали слегка грустную атмосферу отсутствия целостности.

Реальный и виртуальный миры украинского дизайна

Я лично и моя компания приложили немало усилий, а это почти 18 лет, на подготовку почвы для создания в Украине условий формирования моды на качественное и стильное, на выход мебельного рынка из зоны влияния потребителей с постсоветским видением. Появление стильных дизайн бюро, рынка предметного дизайна и ярких молодых дизайнеров не может не радовать, но нужно признать, что без плотной связки их деятельности с серийным производством, это все так и останется достоянием Фэйсбука и конкурсов, в лучшем случае по-тихому уйдет на мировой рынок, а украинский так и оставив снова наедине со своими проблемами. Между отечественными производителями и дизайнерами не то что лежит пропасть, есть ощущение что они вообще не видят друг друга живя в двух разных проекциях и данная выставка была наглядной этому иллюстрацией. Рынок как и раньше сохраняет стойкую тенденцию «для богатых и бедных, для избранных и остальных» ….

Делаем Классное Доступным!

Слышу, как мне уже кричат: «О чем же это вы?»

Я верю и знаю, что строить массовый дизайн в Украине невозможно без появления специальных условий. Это значит, что кто-то должен заниматься популяризацией моды на красивое и стильное, кто-то взять на себя риски по финансированию дерзких экспериментов, а важнее всего это работа над Доступностью конечного продукта потребителю и все это сработает исключительно в крепкой связке! Верю, что все получится, если к таким измерениям результата как денежные знаки и лайки в Фейсбуке, добавить еще и количество людей, приобретающих и имеющих возможность приобретать Классный Украинский Дизайн! Безусловно, ставить на серийный поток это дорого и рискованно – но, именно это в конечном итоге, станет основной почвой для развития украинской мебельной промышленности.

Я и моя команда верим в будущее нашей страны и настроены серьезно на построение в Украине Италии, в плоскости духа соревнования, традиций и собственной школы. Мы готовы поддерживать все интересные проекты связанные с мягкой мебелью и интерьерами, где присутствует текстиль, как информационно, так и финансово. Но, главное, что мы готовы взять на себя роль Коммуникатора дизайнеров и идей с производствами и рынком сбыта.

Уверены, что KIFF будет чудесным плацдармом для построения сильного и динамичного старта отечественному мебельному бизнесу.

Вдохновение и советы

Вся полезная информация всегда под рукой. Подписуйтесь на рассылку!

 

Вход на сайт

Преимущества регистрации

  • скидки до 10% на продукцию и услуги при заказе с сайта;
  • информационная поддержка
  • возможность стать Партнером
Условия регистрации

форма регистрации

+38

благодарим вас за регистрацию

Специальные условия станут доступны после активации Вашего аккаунта. Дождитесь подтверждения по электронной почте