Соединенные Штаты Америки – край необъятных масштабов и возможностей, желаний и иллюзий. Мода, стиль, дизайн, тренды – Америка, как и Европа, диктует миру свои правила игры. Но все ли мы знаем об этом заокеанский крае? Каким он есть на самом деле?
Виктория Якуша, украинский дизайнер и архитектор, решила лично познакомиться с американским арт-пространством и поделилась увиденным в своей лекции «Американский дизайн – какой он?»

На эту увлекательную встречу попала и наш арт-директор – Кристина Дубницкая. «Интересно было услышать о заокеанское творчество, – рассказывает Кристина. – Увидев афишу, решила, что это именно тот момент, когда можно узнать интересное с мира дизайна Америки. Это страна, где все стремительно развивается и дизайн не является исключением. Поразило количество закулисной информации, которой делилась Виктория. Она рассказывала о работе в мастерской известных дизайнеров, об их командах, атмосфере, а также мебели. Это стало стимулом к экспериментам и смелым решениям. После лекции, кстати, посчастливилось лично пообщаться с Викторией и расспросить подробнее о всех тонкостях дизайна в Америке. Теперь делюсь с вами нашим вдохновляющим разговором».

Что для вас есть дизайн?
Дизайн – это твое мировосприятие, твои мироощущение, это форма общения с миром. Дизайн очень многогранен – он является частью жизни. Даже те, кто думает, что они не в теме дизайна, в той или иной степени к нему причастны.
Какие, по вашему мнению, различия между американским и европейским дизайном?
Европейский дизайн имеет очень богатую историю и культуру. Он развивался на протяжении многих веков, подвергался воздействиям различных течений. Европейский дизайн – это очень глубокая философия. Он стал основой для формирования стилей во всем мире.

Относительно американского дизайна, безусловно, он не имеет столь богатой культуры, как европейский. Америка не лелеяла собственную культуру. Она взяла по чуть-чуть у всех и соединила это. Американская культура не эволюционировала так, как это происходило в Европе. Сильная сторона дизайна США – это смешение, в Европе – это глубина, философия, стиль, лаконичность.
Какое лицо имеет американский дизайн?
Все видят массмаркет. Обычно, предметы интерьера в США не сильно проработаны со стороны дизайна. Много плагиата и никто этого не скрывает.Но я увидела американский дизайн с другой стороны. Это спонж. Он впитывает в себя все, как губка, и прекрасно это объединяет. Мне очень нравится их декор. Он авторский, неординарный, многогранный.

Какие тенденции США хотели бы выделить?
Прежде всего, это смелость в цветах, формах и текстурах. Американцы интегрируют особенности разных национальностей. Стоит отметить, что сейчас европейских звезд дизайна часто приглашают для работы в США.

Какой дизайнер больше всего вас поразил?
Это Kelly Wearstler. Мы побывали у нее в гостях и вдохновились подходом к работе. Запомнилась ее фраза «Мне не нравится, когда все предметы интерьера покупают в одном магазине. Такой интерьер выглядит плоским. Он не имеет глубины ».
Чтобы создать богатый, глубокий интерьер, дизайнер собирает вещи по всей Америке. Кресла, светильники, барные стулья, вазы различных эпох и стилей – все эти вещи Келли смешивает так, как будто они и не думали существовать отдельно друг от друга.

Такой контрастный, интенсивный максимализм требует немало храбрости. Но Келли удается воплотить свои идеи играя, флиртуя с пространством. Свобода и смелость, с которой дизайнеру удается смешивать цвета, орнаменты и фактуры не может не восхищать.